Векторизация, парадигма и ценный пушной зверёк
1 сентября произошло событие, малозаметное широкой общественности. Поэтому мы — узкая общественность, отправившая вчера чадо в первый раз в детский сад, и которую напрямую событие касается, поделимся. Итак, дню учителя и векторизации интегрированного образовательного пространства в рамках современной парадигмы посвящается…
Месяц назад вступили в силу новые Федеральные государственные стандарты в дошкольных учреждениях. Суть новых стандартов — они больше не предусматривают подготовку детей к школе. Читать, писать и считать в детских садах больше учить не будут.
Предполагается, что детишки будут играть, общаться и знакомиться с культурными ценностями и таким способом развиваться как личности. Читать, писать и считать личностям отныне не обязательно.
Курские педагоги по этому поводу весьма озаботились, о чем вчера сообщило местное интернет-издание: www.46tv.ru/new/education/003386/.
"– Вот было у нас чтение, письмо. Теперь этого не будет. Педагог должен быть нацелен не на школу, а на развитие личности, — уточняет Татьяна Кобелева (начальник отдела дошкольного образования комитета образования города Курска)" — цитирую вышеуказанное издание.
Встала нешуточная проблема с кадрами. Смогут ли дошкольные педагоги старой формации соответствовать новым стандартам?
Опять цитирую: «К такому повороту событий курские педагоги, конечно же, пока не готовы. Следовательно, прежде, чем учить маленьких «почемучек» по новым правилам, воспитателям вначале предстоит обучиться самим».
Действительно, чему хорошему нынешние педагоги смогут научить дошколят? Богомерзкому чтению и богопротивному счёту?
А кто из них сможет правильно осенить себя крестным знамением или истинно по-христиански приложиться к иконе в рамках знакомства с культурными ценностями?
Опять цитата: "– Это очень серьезная проблема кадров. Стандарт требует того, что нельзя допускать в детский сад людей неподготовленных. Поэтому до начала 2016 года педагоги обязательно пройдут специальную подготовку, — подытожила начальник отдела дошкольного образования" Отсюда
Вот такая вам векторизация, парадигма и ценный пушной зверёк.
Месяц назад вступили в силу новые Федеральные государственные стандарты в дошкольных учреждениях. Суть новых стандартов — они больше не предусматривают подготовку детей к школе. Читать, писать и считать в детских садах больше учить не будут.
Предполагается, что детишки будут играть, общаться и знакомиться с культурными ценностями и таким способом развиваться как личности. Читать, писать и считать личностям отныне не обязательно.
Курские педагоги по этому поводу весьма озаботились, о чем вчера сообщило местное интернет-издание: www.46tv.ru/new/education/003386/.
"– Вот было у нас чтение, письмо. Теперь этого не будет. Педагог должен быть нацелен не на школу, а на развитие личности, — уточняет Татьяна Кобелева (начальник отдела дошкольного образования комитета образования города Курска)" — цитирую вышеуказанное издание.
Встала нешуточная проблема с кадрами. Смогут ли дошкольные педагоги старой формации соответствовать новым стандартам?
Опять цитирую: «К такому повороту событий курские педагоги, конечно же, пока не готовы. Следовательно, прежде, чем учить маленьких «почемучек» по новым правилам, воспитателям вначале предстоит обучиться самим».
Действительно, чему хорошему нынешние педагоги смогут научить дошколят? Богомерзкому чтению и богопротивному счёту?
А кто из них сможет правильно осенить себя крестным знамением или истинно по-христиански приложиться к иконе в рамках знакомства с культурными ценностями?
Опять цитата: "– Это очень серьезная проблема кадров. Стандарт требует того, что нельзя допускать в детский сад людей неподготовленных. Поэтому до начала 2016 года педагоги обязательно пройдут специальную подготовку, — подытожила начальник отдела дошкольного образования" Отсюда
Вот такая вам векторизация, парадигма и ценный пушной зверёк.
28 комментариев
Другое дело, что в детсадах «культурные ценности» очень даже могут ограничиться адаптированной программой школьного курса «Основы православной культуры». И вот это уже совсем иной коленкор.
а чего тут понимать-то? везде ценятся вежливость и доброжелательность, даже в Палестине, насколько я могу судить
и хамы, и прекрасные люди есть везде
В дальнейшем эти силы по разным причинам ограничивали Пётр Первый и большевики, однако, в последнее время мы можем наблюдать обратный процесс. Церковь охотно пользуется вновь открывающимися возможностями — тут и запреты рок-концертов, и теологические кафедры в технических вузах, курсы «православной культуры» в школах и многое другое.
На мой скромный взгляд в данный момент «православная культура» выглядит как доминирование церковного аппарата (не религии!) над обществом при максимально возможном угнетении иных культурных явлений, не вписывающихся в каноны РПЦ.
в рамках просветительского проекта «Гуманитарная школа» Китая.
Роковой треугольник: Адам, Хава и змей.
Дорогие друзья,
На этой неделе начинается новый годовой цикл изучения Торы, и мы будем размышлять над главой «Берейшит». В этой главе, в частности, рассказывается о сотворении женщины и грехопадении, повлекшем очень неприятные для человечества последствия. Наши древние и современные мудрецы единодушно согласились, что женщине в иудаизме отведена высочайшая роль, наилучшая в сравнении со всеми мировыми религиями (впрочем, то же мнение распространяется и на все остальные положения иудаизма). Наиболее кратко и ярко замечательное положение женщины охарактеризовал Маймонид, равного которому, как известно, не было со времен Моше-рабейну: «Красота женщины сохраняется в углу дома», и рекомендовал ей не покидать дом чаще двух раз в месяц (Мишне Тора, «Законы брака»,13:11).
Отметим, что желательность затворничества женщины восходит к самым истокам Творения, которое описывается в главе «Берейшит» и подробно разъясняется нашими мудрецами. Попробуем же провести историческую реконструкцию сотворения женщины и ее первые шаги, на основании свидетельств мудрецов, разбросанных в разных святых источниках:
После того, как Господь сотворил Адама, тот искал себе пару в Эдемском саду. В итоге Адам жил со всеми местными животными (одновременно или последовательно, сказать трудно), но ни одно из них его не устроило (Йевамот 63а) – по-видимому, с этим обстоятельством и связан последующий запрет Торы на зоофилию (Ваикра 18:23). И тогда Всевышнему пришлось сотворить ему в качестве партнера женщину. У Господа были какие-то нехорошие предчувствия на этот счет, и Он размышлял, из чего бы женщину сотворить: «Не из головы, чтобы не была легкомысленной: не из глаза, чтобы не заглядывалась на мужчин; не из уха, чтобы не собирала сплетни; не изо рта, чтобы не была болтлива; не из сердца, чтобы не была ревнива; не из руки, чтобы не была воровата; не из ноги, чтобы не слонялась без дела; но из самой скрытой части тела…» (Берейшит Рабба 18:2). В итоге Господь сотворил Хаву из правого тринадцатого ребра Адама (Таргум Йонатан на Берейшит 2:21), хотя по другим историческим данным – из хвоста Адама (Берахот 61а). Но предчувствия не обманули Господа: оказалось, что «четыре качества присущи женщинам: они прожорливы, собирают сплетни, ленивы и ревнивы. Они также болтливы и вздорны» (Берейшит Рабба 45:5). Не случайно сатана был создан одновременно с женщиной (Берейшит Рабба 17:6).
В итоге все эти черты характера женщины и сыграли свою роль в истории грехопадения. Змей сразу испытал вожделение к Хаве и решил: «Убью Адама и женюсь на Хаве» (Сота 9б). Вожделение благополучно разрешилось бурным романом; в ходе совокупления змей впрыснул нечистоту в Хаву (Шаббат 146а), и эта нечистота передалась ее сыновьям, Каину и Авелю: причем, согласно Зогар 1:36б, Каин родился от связи Хавы со змеем, а Авель – от связи с Адамом.
В любом случае, несчастный и доверчивый Адам стал мишенью змея, к которому вскоре присоединилась Хава. Каким образом? Есть сведения, что змей обещал Хаве: она не умрет, если отведает плод с древа познания добра и зла, и даже сам попробовал для убедительности. Хава тоже соблазнилась, но вдруг увидела спешащего к ней ангела смерти. Испугавшись, Хава, однако, последовала традиционной логике «ни себе, ни людям» и подумала: если я умру, Господь сотворит другую женщину для Адама. Лучше я его заставлю съесть плод, и если уж умирать – то вместе (Таргум Йерушалми на Берейшит 3:6).
Затем она долго уговаривала Адама съесть плод. По одной из версий, это был виноград, И Хава предусмотрительно даже выжала из него сок, чтобы Адаму не пришлось жевать ягоды (Берейшит Рабба 19:5). А по другой версии, она виноград перегнала в вино и споила Адама (Бамидбар Рабба 10:4), и грех вошел в мир только по пьянке (Санхедрин 70а) – что должно быть особенно символично для российских граждан.
Мало того, Хава дала отведать плод всем животным в саду, – видимо из ревности и сладкой мести, помня о прежних многочисленных увлечениях Адама. Только одна птичка по имени «холь» оказалась упрямой, за что ей была дарована вечная жизнь (Берейшит Рабба 19:5).
В итоге Адам вкусил от запретного дерева, и так грех вошел в мир. Все мы знаем из Торы, как были наказаны участники рокового треугольника. Добавим только, что Хава была проклята за свой великий грех десятью проклятиями (Эрувин 100б). В том числе, ее наследницам приходится испытывать тяготы месячных – ибо Хава пролила кровь Адама, должны ходить с покрытой головой – ибо Хава совершила зло и должна стыдиться людей, шествовать впереди похоронной процессии – потому что Хава внесла смерть в мир (Берейшит Рабба 17:8), да и сидеть дома, о чем было упомянуто выше.
Змей, помимо прочего, по убедительному свидетельству одного православного священника, был превращен в наказание в червяка.
Добавим только, что на женщину возложены две важные религиозные заповеди, но почему-то мало кто помнит об истоках этих заповедей: по мнению рабби Йегошуа, субботние свечи женщина должна зажигать потому, что она загасила душу Адама (в Иерушалми Шаббат 2:6 прямо сказано: она вызвала смерть Адама); отделять тесто от халы – потому что она испортила Адама, который был «халой мира» (Берейшит Рабба 17:8).
Таким образом, высочайшее положение женщины в иудаизме на предмет сидения дома имеет вполне глубокие духовные и исторические основания. И разным там феминисткам неплохо бы обратиться к живительным источникам нашей мудрости.
а по факту для ребенка гораздо важнее мамина любовь да забота, чем тетки в саду, грубые, чужые и чуждые ему.
С другой стороны, всё индивидуально: если женщина хочет и может вкалывать больше мужа — почему нет? А вот дома сидеть себе может позволить не каждая, это действительно материально не выгодно.
И не надо вот эти ошибочные шаблоны «бабы такие пошли, дома сидеть не хотят», это не бабы, это эволюция.