Проектирование городских улиц.

Читаю книгу «Проектирование городских улиц»- перевод издания, выпущенного Национальной ассоциацией руководителей транспортных департаментов США. Среди авторов — сертифицированные инженеры-специалисты по дорожному транспорту, проектировщики, руководители и специалисты департаментов транспорта и гражданского строительства из разных американских городов.
Они собрали опыт городского планирования, в том числе транспортного. Перекосы в городском проектировании, связанные с массовой автомобилезацией, которые мы переживаем сейчас, они пережили еще в 50-х годах прошлого века. И хотя на 50-60 лет мы отстаем от них, всё равно придём к тому, что нашим мэрам, городским проектировщикам и транспортникам придётся изучить опыт заокеанских коллег.
Я вот что думаю, как бы нам не ждать эти 50-60 лет, а просветить наших градоначальников пораньше? Ну чтобы хотя бы не совершали явные ошибки, которые уже успел совершить и исправить весь автомобилизированный мир.
В этой связи хочу отправить экземпляр книги в администрацию города Курска. Логичнее всего отправить ее в департамент транспорта, всё-таки авторы в большинстве своем их коллеги. Но что-то не верю я в наш департамент транспорта и руководителя его Пупко Надежду Феофановну тоже не верю. (Может ошибаюсь?)
Посему прошу помощь зала. У меня есть лишний экземпляр книги «Проектирование городских улиц», приобретен специально для курских градоправителей. Кому в администрации Курска её подарить? Имеет ли смысл?
P. S. Не могу фоточки приложить, что-то с планшета не цепляются.

44 комментария

Оффтоп полнейший с моей стороны, простите, не удержался:
изложенное выше есть реальное «страдание хуйней» или тонкий стеб?
Считайте и то, и то.
  • аватар binba
  • 0
Оно или что-то другое?
Авторство одно, но содержание и структура немного отличаются. Видимо, разные издания или редакции. Спасибо большое за ссылку!
Спасибо за ссылку!
  • аватар jah
  • 0
пошлют они твою книгу к змеям
А можно полюбопытствовать чем конкретно вызвано негодование?
У меня стойкое ощущение, что те жилые микрорайоны, которые возводятся сейчас, были запланированы по меньшей мере 30 лет назад, и в тех планировках и возводятся (исключая Линии и Европы, конечно). А вообще, тема крайне интересная и занимательная. Москвичи и питерцы не один год уже проводят форумы и конференции с участием международных экспертов по проектированию городских пространств и комплексному развитию городов. Курск в этом плане сильно отстает.
Книга, конечно, хороша, а знает ли кто-нибудь человека, который мог бы стать экспертом по этой теме и рассказать нам как же все-таки проектирование улиц происходит в Курске?
  • аватар ololo
  • 0
Оно опирается на генплан, разработанный в 70х годах
То есть я лет на 10 ошиблась… Ничего так «прикинула»…
Эх, а мы… инновации. инвестиции… расширение жилплощади… Грусть накатывает… волнами. С головой.
  • аватар ololo
  • 0
При встрече расскажу тебе историю о генплане Курска двухсотлетней давности. Часть проблем, которые он должен был решать и не решил, были отражены и в документе брежневских времён. Возраст генплана — это не беда. Беда в том, что проблемы решаются не полностью, а планы реализуются фрагментарно.
Каждый раз, заговаривая на эту тему, вспоминаю запланированный мост с ул. Бойцов к ул. Ватутина…
  • аватар badger
  • 0
Лучше бы ты тут пост сварганил. Всем было бы интересно.
  • аватар ololo
  • +1
На словах можно как Лев Толстой, а тут нужно будет цитировать источники и прикладывать картинки, которые ещё нужно отыскать. Но предложение поддерживаю, попробую нарыть материал и написать пост.
  • аватар badger
  • 0
Жги, Вова! А мы запасёмся терпением, пока ты неторопливо и вдумчиво ваяешь псто. Думаю, оно того стоит.
  • аватар STERVA
  • 0
Читаю материал о Павшинской Пойме в Москве, и такое ощущение, что писали о проспекте Победы или Клыкова…
"Это бетонные джунгли из хаотически натыканных домов-пластин высотой более 24 этажей. Жители этого уже заселенного микрорайона на 30 тыс. человек иногда называют его ночлежкой, для нормальной жизни здесь нет слишком многого: парковок, школ, детсадов, поликлиники, зелени, продуманных общественных пространств, нормального благоустройства. Из Павшинской Поймы не выехать ни на электричке, ни на метро — только автомобилем. Советские панельные микрорайоны по сравнению с Павшинской Поймой выглядят образцом гуманизма."
  • аватар axx
  • 0
на на счет благоустройства проспекта Победы зеленью наверное мимо, да и уехать особых проблем нет.
  • аватар STERVA
  • 0
Проблема не в наличии зелени (Знаменка на Победе, остатки садов на СЗ), а в отсутствии благосустройства — вот где молодой маме на СЗ или Победе погулять с ребенком — вдоль проспекта выхлопными газами подышать?
Насчет уехать — совсем не соглашусь: в разное время бываю в разных частях города, утром уехать-вечером приехать (и особенно припарковаться!) по моим личным наблюдениям в обоих спальных большая проблема. Впрочем, пробки в городе Курске и перегруженность общественного транспорта в часы пик, как и вечная перегруженность центра — очень большие проблемы.
  • аватар axx
  • +1
или Победе погулять с ребенком — вдоль проспекта выхлопными газами подышать?
гуляют мамы в Знаменской роще — там полно тропинок, вполне пригодных для проезда колясок.

Насчет уехать — совсем не соглашусь: в разное время бываю в разных частях города, утром уехать-вечером приехать (и особенно припарковаться!) по моим личным наблюдениям в обоих спальных большая проблема.
мы наверное о разных способах уехать говорим — я про общественный транспорт, у него нет проблем с парковкой.
О да, вечером после 19.00 с Арки на СЗ уехать — полчаса минимум маршрутку ждать. С учетом того, что на Арке почти всегда ветрено — задачка из приятных.
  • аватар axx
  • 0
надо уезжать со СХА на СЗ. До СХА можно очень мило прогуляться или доехать на чем угодно — пара остановок.
Там все идет максимум до Дружбы, от Дружбы снова пешочком топать.
  • аватар ololo
  • 0
Этот «адекватный материал» на 90% состоит из воды и юношеского максимализма (как плох Курск!) и на 10% — из перечисления очевидных вещей (АПЗ и Волокно на окраинах, арка — на севере). Автор даже не знает, что КЗТЗ не относится к Сеймскому округу. Будь я редактором этой газеты, автор вместо публикации месяц подтирал бы жопу этой статьёй в редакционном туалете.
В свете ежедневных заголовков курских новостей, я тебя умоляю — стань редактором!!!
  • аватар ololo
  • 0
Для этого придётся открыть свою газету
Мне нравится эта идея. Первая независимая газета в Курске! У тебя уже есть один подписчик.
  • аватар ololo
  • 0
Нет и никогда не было независимых сми. Это невозможно в принципе, поскольку издание газеты или новостного сайта по определению является убыточным предприятием, которое кто-то должен дотировать. Если не всё время, то по крайней мере до тех пор, пока сми не выйдет на самоокупаемость от рекламных доходов.
Давай искать инвестора ;-)
  • аватар ololo
  • 0
Давай
Без смузи ничего не получится!

  • аватар ololo
  • 0
уже почти год, как одного смузи уже недостаточно. нужны ещё митболы
Ну… У меня есть парочка.
О чем вы!? (Искренне недоумеваю)
Курская неправда уже «презентует» The Kursk Times…
  • аватар ololo
  • 0
Есть подозрение, что этот, как и многие другие, будет сделан на коленке. В любом случае, чем больше будет сайтов, тем лучше.
Сеймский пост уже запустили свой сайт.
Комментируют его тут.
  • аватар ololo
  • 0
Типичный сайт, сделанный на коленке, как я говорил выше.
  • аватар jah
  • 0
а к какому КЗТЗ относится? всю жизнь считался вроде в сеймском… даже одна улица в мокве по которой 22й ходит считалась сеймским округом а не курским районом… ты чото путаешь
  • аватар ololo
  • +1
А ведь ты и автор той заметки прав, граница проходит по Малиновой. Я, как житель Железнодорожного округа, знал, что граница Центрального округа с Железнодорожным проходит по реке Тускарь и был уверен, что Точно также по реке разделяются и Центральный с Сеймским. Посыпаю голову пеплом"
А как можно исправить самую главную ошибку, которая уже есть — облепили город вокруг одной дороги, и та неровная
  • аватар ololo
  • 0
Создавать разгрузочные маршруты и дублёры этой дороги и не усугублять ситуацию. Пока же мы видим, что, например, на Ватутина, на месте давно запланированного моста, соединяющего эту улицу с улицей Бойцов 9й дивизии, стоит относительно недавно возникшая заправка.

Вопрос — как можно было разрешить что построить на этом месте? Второй вопрос — как можно было разрешить построить пожароопасный объект в непосредственной близости от дороги и жилых зданий в нарушение всех норм?

НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»
Минимальные расстояния от АЗС жидкого моторного топлива до объектов, к ней неотносящихся:


№ п.п. Наименование объектов, до которых определяется расстояние Расстояние от АЗС с подземными резервуарами, м Расстояние от АЗС с надземными резервуарами, м,
Тип А Тип Б
1 2 3 4 5
1 Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий (за исключением указанных в строке 10) 15 25
2 Лесные массивы:      
  хвойных и смешанных пород 25 40 30
  лиственных пород 10 15 12
3 Жилые и общественные здания 25 50 40
4 Места массового пребывания людей 25 50
5 Индивидуальные гаражи и открытые стоянки для автомобилей 18 30 20
6 Торговые киоски 20 25
7 Автомобильные дороги общей сети (край проезжей части):      
  I, II и III категории 12 20 15
  IV и V категории 9 12 9
  Маршруты электрифицированного городского транспорта (до контактной сети) 15 20 20
8 Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи или бровки выемки) 25 30
9 Очистные канализационные сооружения и насосные станции, не относящиеся к АЗС 15 30 25
10 Технологические установки категорий Ан, Бнн, здания и сооружения с наличием радиоактивных и вредных веществ I и IIклассов опасности по ГОСТ 12.1.007 100
11 Линии электропередачи, электроподстанции (в том числе трансформаторные подстанции) по ПУЭ
12 Склады: лесных материалов, торфа, волокнистых горючих веществ, сена, соломы, а также участки открытого залегания торфа 20 40 30


Фрагмент Генплана Курска с упомянутым мостом:
фрагмент генплана курска улица ватутина
Странно ещё то, что эта заправка не является нормальной по мнению многих автовладельцев. Это даже не Лукойл, ТНК или Газпром. Это какая-то Капелька, на которой заправляться вредно для нормальной машины.
надо ополченцев выписать из Донбаса. Они знают что с такими капельками делать))))

Чтобы оставлять комментарии, нужно или зарегистрироваться.